Новость распечатана с сайта ЭмуПланет.ру

Распечатанная версия новости игры & программы: "От Doom к RAGE 20 лет разработки id"

Тим Уиллитс (Tim Willits) и Мэтт Хупер (Matt Hooper) начинали участвовать в разработке игр как фанаты, выпускающие карты для таких игр id Software, как Doom и Quake. Теперь, когда студия отмечает в этом году 20-летний юбилей, оба они работают над пост-апокалиптическим боевиком RAGE. Игра не просто является новой разработкой студии, а представляет собой воплощение двадцатилетнего опыта создания FPS.

Уиллитс в настоящее время занимает должность творческого директора. В колледже он создавал карты для первых двух игр Doom и мечтал работать в id. Хупер теперь — дизайн-директор, имеет примерно тот же опыт работы, хотя ранее создавал карты для Quake.

От Doom к RAGE 20 лет разработки id

По словам Тима Уиллитса, одной из философий id, а точнее, Джона Кармака (John Carmack), является предоставление сообществу инструментов, SDK и возможности модифицировать движок. Это обеспечивает большое количество приверженцев и даёт возможность сотням людей найти затем работу в индустрии, как, например, Уиллитс и Хупер, которые прошли путь от моддеров к видным руководителям.

После выхода Doom 3 студия значительно выросла: на RAGE трудятся около 60 разработчиков — втрое больше, чем работали над Doom 3. С технической стороны, команда впервые занята мультиплатформенной разработкой: RAGE будет доступна на ПК, PlayStation 3 и Xbox 360. Предыдущие игры разрабатывались для ПК, а затем портировались на консоли. Теперь всё иначе: разработка ведётся параллельно.

id известна созданием передовых в отношении графики игр для ПК, которые всегда приносили много нового в индустрию, но в движке id Tech 5, который лежит в основе Rage, акценты расставлены иначе. Мэтт Хупер пояснил, что команда стремится как можно сильнее расширить игровую аудиторию, сохраняя при этом хороший уровень графики — сочетать эти две цели призвано техническое мастерство студии.

Студия id известна преимущественно тремя своими игровыми сериями: Doom, Quake и Wolfenstein, однако RAGE дала возможность команде сделать нечто новое, позволив поэкспериментировать с идеями, до сих пор не реализованными в играх id и способных опередить ожидания пользователей. Всё это должно было происходить в новом мире. По словам Мэтта Хупера, первоначально концепция включала в общих чертах мощные машины и пустыню — и то и другое ново для студии. Постепенно постапокалиптический мир набирал  вес и расширялся. Во время разработки вышли такие игры, как Fallout 3 и Borderlands, с которыми все стали сравнивать RAGE, однако Мэтт Хупер открещивается от сравнений, указывая, что во время разработки этих игр ещё не было.

Мир RAGE — это ближайшее будущее, полное мутантов и фракций, что позволяет разнообразить игровой процесс в различных направлениях. Главной составляющей RAGE является боевик, хотя в игре присутствуют и элементы RPG. Игрок может развивать своего персонажа, добавляя новые оружия и принадлежности, в мире есть города, где можно общаться с жителям, узнавая больше об окружающем мире.

Громадная пустошь обуславливает ещё один концепт игры id: вождение. Хотя, как объяснил Мэтт Хупер, в этом отношении разработчики недалеко ушли от основ боевика, так как на транспортном средстве установлено оружие, для него можно покупать броню. Для сравнения он привёл лошадь из Zelda, когда игроки передвигаются на ней по более миру, кажущемуся более правдоподобным, чем стандартный коридорный боевик, где игрок движется от точки А к точке Б.

От Doom к RAGE 20 лет разработки id

Команда сосредоточена на скорейшем запуске RAGE, за которым последует выпуск скачиваемых дополнений, содержание которых будет зависеть от отзывов игроков. Можно предположить, что RAGE станет игровой серией, как Doom и Quake. id заявляет, что обладает «миллиардом различных идей», которые не удалось ввести в оригинальную игру, но которые могут быть использованы в вероятных продолжениях.

В настоящее время студия ведёт также разработку Doom 4, ожидаемой многими игры, которая, продолжив известную серию мрачных боевиков, вероятно, многое позаимствует из RAGE. Однако Мэтт Хупер отметил, что студия стремится дистанцировать эти игры друг от друга, желая выпустить нечто выдающееся в своём роде, не заимствуя идеи.

дата: 07.10.2011

Автоматически распечатать новость

Показать все актуальные новости. Сортировать по популярности (для печати)