Новость распечатана с сайта ЭмуПланет.ру

Распечатанная версия новости игры & программы: "GREE ведущие разработчики мобильных игр получают в 4 раза больше доходов чем год назад"

После некоторых проблем с созданием мобильной игровой платформы на западном рынке, компания GREE в прошлом году основала офис в Сан-Франциско. Изначально созданный после 104-млн поглощения мобильной игровой сети OpenFeint теперь офис целиком сконцентрирован на создании игр высокого класса.

Это коренное изменение для японской компании стоимостью $3,5 млрд, которой удалось развить свой бизнес за короткие восемь лет посредством создания одной из крупных игровых платформ для продвинутых мобильных телефонов (для Японии, культура которой не расположена к появлению рискованных венчурных компаний, срок в восемь лет очень мал). Теперь компания намерена повторить успех на рынке западных стран через продвижение игр и платформ, делая ставки на перспективные поглощения.

GREE ведущие разработчики мобильных игр получают в 4 раза больше доходов чем год назад

Энил Дарни

Пока американское отделение, впрочем, будет сосредоточено на создании игр. «Мы особо сконцентрированы на контенте, — сказал Энил Дарни (Anil Dharni), старший вице-президент по операциям студий и бывший соучредитель Funzio, поглощённой GREE в прошлом году за $210 млн. — Платформа будет интегрирована позже, когда она будет готова для рынка США».

Ставка на игры — довольно сложный шаг для японской компании, из-за которого пока пришлось расстаться с рядом американских сотрудников, работающих над созданием платформ. Например, уволилось несколько ведущих управленцев GREE вроде Эроса Ресмини (Eros Resmini), пришедших в компанию с поглощением OpenFeint. Чистая прибыль GREE также снизилась за пошедший квартал по сравнению с тем же периодом годом ранее из-за ужесточения в Японии правил, касающихся игровой механики. Впрочем, все четыре учредителя Funzio всё ещё работают в GREE и, по словам господина Дарни, чувствуют себя прекрасно. Однако недавно некоторое число рядовых сотрудников Funzio было сокращено.

Стоит отметить, что сейчас платформа Apple занимает ведущее положение в бизнесе мобильных игровых платформ. Даже игровые доходы Facebook падают из-за ухода игроков с настольных компьютеров на смартфоны и планшеты. Это ставит перед GREE большую задачу с точки зрения развития своей игровой платформы в Японии — сможет ли компания предложить больше, чем iOS уже даёт разработчикам в области маркетинга и монетизации?

GREE ведущие разработчики мобильных игр получают в 4 раза больше доходов чем год назад

Примеры игр GREED

Так или иначе, но и концентрация исключительно на играх — неплохой путь развития, ибо iOS за прошедший год стала заметно более прибыльной. «Речь идёт о 4-кратном и более росте доходов [по сравнению с прошлым годом], — сказал Дарни. Серьёзный толчок играм iOS дало стремительное развитие iPad в качестве игровой платформы. Другие разработчики вроде Supercell также указывают игры для iPad в качестве существенной причины своего финансового успеха.

Господин Дарни отмечает, что лидерство на японском рынке GREE, которая потратила годы на оттачивание модели бесплатных игр, помогает американской команде понять, как наилучшим образом продвигать игры в качестве сервиса. Например, у GREE большой опыт в создании «живых игр», контент в которых обновляется ежедневно или еженедельно, так что игроки при возвращении к игре могут каждый раз видеть что-то новое.

GREE ведущие разработчики мобильных игр получают в 4 раза больше доходов чем год назад

Android всё ещё существенно отстаёт по показателю монетизации на отдельного пользователя, однако господин Дарни говорит: «Мы ощущаем, что Android будет расти быстрее в этом году». Социальная сеть Facebook, с которой Funzio начинала, может в этом году снова стать очень важным способом распространения игр на мобильных платформах. Энил Дарни уверен, что Facebook будет оставаться одним из ведущих каналов привлечения пользователей к играм в долгосрочной перспективе.

дата: 12.02.2013

Автоматически распечатать новость

Показать все актуальные новости. Сортировать по популярности (для печати)