Новость распечатана с сайта ЭмуПланет.ру

Распечатанная версия новости игры & программы: "Издатель Hawken «бесплатные игры всё изменят»"

Проект бесплатного многопользовательского боевика Hawken привлёк внимание людей ещё до того, как началось открытое бета-тестирование. Со времени появления первого трейлера в 2011 году игровая индустрия следит за развитием событий вокруг проекта независимого разработчика Adhesive.

«Как и все, я впервые увидел игру на YouTube в апреле прошлого года, и был поражён, — говорит Марк Лонг (Mark Long), давно присутствующий в индустрии разработчик, наиболее известный учреждением студии Zombie, создавшей среди прочего ранние игры Spec Ops. — Я связался с другом, который был знаком с арт-директором проекта Хангом Ли (Khang Lee), и попросил свести меня с ним. Я стал другом с Хангом и начал консультировать Adhesive, которая вела переговоры с различными издателями».

Господин Лонг основал издательство Meteor Entertainment, получившее средства от компании, занимающейся венчурными инвестициями и вложившей ранее деньги в Riot и игру League of Legends, и убедил разработчиков Hawken сделать ставку на бесплатную модель распространения их игры. Он отметил, что изначально у разработчиков были довольно скромные планы выхода на платформу Xbox Live Arcade, но их удалось убедить, что игра может быть чем-то большим, чем просто проект для XBLA, и позволит через собственного издателя создать в будущем другие проекты, а не работать на третью сторону.

Hawken — теперь не проект для Xbox Live Arcade. Игра уже доступна для ПК, её экономика зиждется на денежных микрооперациях, которые пока ограничены только косметическими обновлениями, но в перспективе будут предлагать некоторые небольшие преимущества, а также позволят игрокам создавать собственные кланы и нанимать отдельные серверы.

Издатель Hawken «бесплатные игры всё изменят»

Hawken нацелена и на киберспорт — Meteor работает с различными лигами, чтобы удовлетворить требования и этой категории игроков

Марк Лонг убеждён, что время привычной современной игровой индустрии постепенно проходит: «Я предвижу, что в ближайшем будущем пользователи смогут на суперпланшетах играть в Hawken через Bluetooth-контроллер. Можно будет играть на большом телевизоре, подключив мобильное устройство к нему. Я полагаю, что в конечном счёте планшеты займут место игровых консолей».

Пока игра ещё недоступна напрямую на планшетах, хотя команда запускала её на Android-аппаратах благодаря Gaikai, нет её и на консолях, хотя всё начиналось с XBLA-проекта. «В настоящее время по многим причинам наша главная ставка — на ПК. Мы находимся между циклами игровых консолей, и традиционно это пик игрового рынка ПК», — отмечает господин Лонг. Кроме того, создатели Hawken уверены, что огромная аудитория ПК-игроков в России, Бразилии, Турции, на Ближнем Востоке, в Польше заинтересуется их проектом.

Издатель Hawken «бесплатные игры всё изменят»

«Вы сейчас может играть в наш проект с помощью контроллера. По большому счёту, что такое консольное окружение? Сложно определить. Мне кажется, если не в следующем поколении, так после него Xbox будет просто службой. В бесплатных играх нас привлекает отсутствие привязки к носителям. Игры — одна из последних вещей, для приобретения которых человек сядет в машину и поедет в магазин», — добавил он.

Другой основой бренда Hawken является маркетинг — вместо обычной рекламы будут связанные продукты, которые усиливают и расширяют мир, созданный Adhesive. «Стратегия заключается в контент-маркетинге, — отмечает господин Лонг. — Вместо траты денег на рекламу, мы их вкладываем в создание комиксов, графических романов, веб-историй, литературных произведений, художественных фильмов. Потому что я не думаю, что реклама работает. Я покупаю технологии, позволяющие избегать рекламы. Я даже не включаю телевизор, если могу что-то посмотреть на ноутбуке».

Стоит отметить, что хотя Meteor считает, что будущее индустрии — за бесплатными играми, господин Лонг понимает, что для заядлых игроков это сегодня почти ругательный термин. «Причина не в том, что заядлые игроки отвергают идею бесплатных игр, — отмечает он. — Причина в том, что сегодня существует в области бесплатных мобильных и социальных игр. Это вещи вроде Farmville, которая ужасна. Это не игры, а навязчивый замкнутый круг — игроки тратят деньги, чтобы избавиться от чувства раздражения — хороший способ оттолкнуть своих клиентов». Он также отметил, что текущее положение вещей вовсе не значит, что для бесплатных игр высокого класса нет места — по аналогии с киноиндустрией чем больше разработчики вкладывают в проект средств, тем больше вероятность успеха, но и провал более болезненный.

«Я считаю, что бесплатные игры сродни MP3 в нашей индустрии. Они изменят всё. С бесплатным конкурировать невозможно. Музыка перестала распространяться альбомами, и это радикально изменило маркетинговые подходы, иногда не в лучшую сторону», — добавил он. Марк Лонг полагает, что для успеха нужно давать игрокам то, что они хотят, а не пытаться использовать их: в Hawken это некоторые возможности внешней модификации, небольшие преимущества, в перспективе — инструменты для организации кланов и возможность создавать собственные серверы.

Конечно, в последнее время число воспринимаемых серьёзно бесплатных проектов, которых не избегает основное игровое сообщество, растёт. Одни из самых популярных игр бесплатны. Пользуясь помощью того же инвестора, который помог продвинуть League of Legends до высокого статуса, очевидно, что Meteor и Adhesive учатся на опыте предшественников.

Господин Лонг отмечает, что League of Legends очень популярна, и они надеются, что боевик от первого лица может быть ещё более успешным. Это громкое заявление, учитывая, что League of Legends считается чуть ли не самой популярной в мире, привлекая 12 млн активных игроков ежедневно. Сможет ли Hawken в конечном итоге затмить или сравниться с успехом League of Legends? Будет видно, но Марк Лонг полагает, что сегодня происходят серьёзные изменения в индустрии, открывающие большие возможности играм вроде Hawken.

дата: 17.12.2012

Автоматически распечатать новость

Показать все актуальные новости. Сортировать по популярности (для печати)